Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в налоговом органе по месту его жительства, то есть по месту регистрации, указанному в паспорте. Ответ на вопрос о том, где может вести свою деятельность ИП и другие комментарии нашего специалиста-референта обсуждают социальные сети и новости Троицка.
- Свою деятельность ИП может вести по всей территории России, - комментирует специалист-референт Гузель Оскаленко. - Узнать адрес, график работы и телефоны своей налоговой инспекции можно с помощью сервиса «Определение реквизитов ИФНС».
Если вы совершеннолетний гражданин РФ, то для самостоятельной регистрации ИП вам потребуются следующие документы:
•заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (Р21001);
•документ об уплате государственной пошлины за регистрацию ФЛ в качестве ИП (квитанция);
•паспорт гражданина РФ;
•копия паспорта 2, 3 страница и страница с адресом регистрации.
При личной подаче документов на регистрацию ИП заверять копию паспорта и заявление Р21001 у нотариуса не требуется.
При необходимости заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме 26.2-1 и заявление на получение патента ИП по форме 26.5-1 также возможно подать одновременно с документами на регистрацию ИП. Подробнее об этом читайте в соответствующей статье:
•Упрощенная система налогообложения (УСН);
•Патентная система налогообложения (ПСН).
Государственная регистрация ИП в 2017 году:
1. Подготовив необходимые документы, идем в налоговую инспекцию и подаем их в окно государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В присутствии налогового инспектора заполняем ручкой с чернилами черного цвета поле Ф.И.О. и ставим подпись заявителя на Листе Б заявления. В итоге инспектор выдаст вам расписку в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган. Посмотреть состояние готовности документов можно с помощью сервиса «Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации».
2. В указанный на расписке срок, как правило, через 3 рабочих дня, идем с паспортом и распиской в налоговую и, в случае успешной регистрации, получаем:
•лист записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (лист записи ЕГРИП), свидетельствующий о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
•уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе.
Внимание! С 01.01.2017 г. свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (свидетельство ОГРНИП) больше не выдается, а свидетельство о постановке на налоговый учет (свидетельство ИНН) выдается не на защищенном бланке ФНС, а на обычном листе А 4.
Что делать после регистрации ИП:
•подать заявление о переходе на систему налогообложения УСН, ПСН или ЕНВД (при необходимости);
•документы о регистрации в ПФР Вы получите письмом на Ваш адрес. ИП без сотрудников в ФСС не регистрируется;
•получить коды статистики для ИП;
•заказать печать для ИП;
•открыть расчетный счет для ИП в банке;
•получить необходимые лицензии (если Ваша деятельность того требует);
•установить и зарегистрировать кассовый аппарат для ИП;
•своевременно оплачивать налоги (сроки зависят от выбранной системы налогообложения);
•ежегодно производить уплату страховых взносов в ПФР и ФФОМС (калькулятор расчета взносов ИП);
•вести бухгалтерию ИП самостоятельно или воспользоваться услугами помогающих организаций.
По всем вопросам, которые возникают у вас после прочтения заметок, подготовленных с участие нашего эксперта, можно обращаться по телефону 7-98-98 (в рабочее время) или по адресу декларантов, чей офис находится по улице Сибирской, напротив здания налоговой службы.
Союз Потребителей Южного Портала