В классической драматургии XVII—XIX веков существовали жёсткие правила, которые в школьном учебнике формулируются как «единство места, времени и действия»: все средневековые пьесы должны иметь один главный сюжет, действие должно проходить в одной локации и занимать не более 24 часов, мировая драматургия в итоге развивалась благодаря нарушителям этих правил. Тему обсуждают социальные сети и новости Троицка.
Но к чему я вообще про это вспомнил? Дело в том, что песни дуэта Artik & Asti тоже подчиняются определённым правилам и алгоритмам. Значительную часть трека занимает проникновенная история, спетая Анной «Asti» Дзюбой. Обычно это рассказ о брошенной девушке, которая, немного погрустив, вспоминает, что она всё-таки королева, а негодный и неверный мужичонка ещё пожалеет о той, которую потерял. В пересказе, согласен, звучит жутковато, но привязчивые припевы сглаживают этот повторяющийся сюжет. Ближе к финалу появляется Артём «Artik» Умрихин с веской речитативной строфой, в которой содержится туманная мораль.
Таким вроде бы нехитрым способом дуэт сочинил с дюжину суперхитов, уже несколько лет оккупирующих чарты и громкоговорители российских курортов. Мы не будем упрекать Артика в излишней привязанности к найденному творческому методу – ибо места в хит-парадах зримо доказывают, что приём всё ещё работает и не нуждается в апдейтах. Тем не менее придётся выразить удивление бесперебойностью работы этого конвейера: песен появляется настолько много, что у Artik & Asti хватает материала на долгоиграющие пластинки, а не только синглы и ЕР. Хотя ситуация на рынке сейчас не требует от успешных артистов выпуска лонгплеев, дуэт тем не менее представил на «Миллениум X» «Истеричку» (возможно, самую популярную композицию лета-2021) и восемь новых песен. Из них в чартах уже теснит «Истеричку» «Она не я», а на подходе ещё и «Любовь после тебя»… Почти каждая из оставшихся шести песен тоже могла бы стать хитом – но только по отдельности, а не все одновременно. Видимо, это такой подарок Артика фанатам: слушайте всё сразу, а не ждите по полгода, пока мы раскрутим один сингл и возьмёмся за другой.
Хотя может быть и другое объяснение появлению диска. Делюкс-версия, выложенная на Яндекс.Музыке, представляет собой новый взгляд на популярный формат «альбома с комментариями». Никаких вступлений в духе «эту песню мы написали там-то, и она о том-то», никаких абстрактных банальных красивостей здесь нет: вместо этого Asti перед каждым треком начитывает его разговорное превью. То есть после слов «Хватит писать мне глупые sms и звонить посреди ночи. Я пас, тебе пора. Я больше не верю словам. Мужчину делают его поступки, а твоя игра окончена» следует их музыкальное продолжение, номер «Бла бла», где почти те же броские фразы заключены в высокохудожественную песенную форму. Таким образом Artik & Asti удваивают эффект от своего месседжа, доказывая, что тексты для них не менее важны, чем привязчивые припевы. Но готова ли аудитория 18 раз подряд слушать истории с похожими сюжетами?
Служба мэломании Южного Портала – по материалам InterMedia