Кристина Орбакайте называет этот альбом сборником, и действительно большинство песен уже издавались, но это не сборник лучших композиций, поэтому пластинка вполне может восприниматься как номерной альбом, причем очень качественный. Информацию о том, как в новом диске Кристины Орбакайте сочетаются профессионализм, чутье на хиты и свой «театр песни», обсуждают социальные сети, служба мэломании и новости Троицка.
С одной стороны, это типичный попсовый диск, с другой – по ходу прослушивания слушатель может оценить и стилистический диапазон Кристины, и ее вкус, и ее чутье на хиты, и ее профессионализм. И, естественно, в тысячный раз сравнить Орбакайте с ее мамой, придя к выводу, что в деле подбора репертуара Кристина уже практически не уступает Алле Пугачевой. Кроме того, Орбакайте все чаще демонстрирует свой «театр песни», берясь за жанровые и эксцентричные произведения и замечательно с ними справляясь.
Яркий пример – композиция «Я – Кристина Орбакайте»: шуточная, едва ли не фриковая вещь, выпущенная в день 50-летия певицы, выглядит для нее органичной обогащает сокровищницу российской поп-музыки рифмой «привыкайте - Орбакайте». «Пьяная вишня» продолжает линию театрализованной эстрады, только здесь она совмещена с танцевальным припевом. Зато в треке «Свобода» Кристина полностью меняет вектор, переходя на серьезный тон и тонко совмещая торжественность и мелодизм. Композиция повествует об обретении личной свободы и звучит очень духоподъемно, подтверждая тезис Орбакайте о том, что это «сборник песен, каждая из которых творение свободолюбивой души, призыв стать самими собой». Коллекция ярких припевов пополняется и в треке «Она».
Название песни «Я считаю шаги неделями» выглядит нетипичным для Кристины Орбакайте, тем не менее, и она попыталась соприкоснуться с поэзией Михаила Гуцериева. В результате получилась нетипичная для певицы романсообразная композиция – сдается мне, что к такому репертуару сама бы она пришла лет через 15-20, не раньше. Вот в треке «Лайт» Кристина – настоящая: ей по-прежнему к лицу танцевальность и молодежность, которые не выглядят неестественными. А драматичные произведения типа «Фарса» Орбакайте снабжает фирменной легкой иронией (и самоиронией).
На сборнике также есть фееричный номер для кабаре «Я не грущу и не жалею», смешная песня «Новый год, Come On», которая может стать гимном веселого новогоднего застолья, и красивая мелодичная «Будь со мной». Завершить сборник Кристина Орбакайте композицией «Подшофе» с очередной мощной рифмой «кафе - подшофе»: здесь артистка сумела совместить гротескный припев с тихими и задумчивыми куплетами, в очередной раз демонстрируя свои многочисленные умения и оригинальный подход.
Служба мэломании Южного Портала по материалам intermedia.ru