Cliff Richard входит в Топ 20 самых популярных исполнителей поп-музыки за всю историю, однако официально он, как и его коллеги по цеху Оззи Озборн, Том Джонс, Deep Purple и Iron Maiden, не включены в этот международный рейтинг, по причине того, что менеджеры вовремя не озаботились сертификацией результатов продаж. Тему обсуждают социальные сети и новости Троицка.
Тем не менее, по приблизительным оценкам Ричард продал более 250 миллионов своих записей, это уровень Pink Floyd, The Eagles и AC/DC. В России аналогов Клиффу Ричарду просто нет. Живчик Валерий Леонтьев, пробился на большую эстраду в 1979 году. В этом году Клифф выпустил уже двадцать второй студийный лонгплей «Rock 'n' Roll Juvenile». Свой главный хит, который покорил всю планету, «Devil Woman» Ричард исполнил в 1976 году.
Даже строгое руководство министерства культуры СССР не устояло под дьявольскими чарами «Devil Woman» и позволило фирме Мелодия выпустить LP «I'm Nearly Famous» с этим пламенным рок-хитом. Надо сказать, диск вышел довольно оперативно всего на год позже релиза на Западе. Такая скорость весьма нехарактерна для Минкульта Советского Союза и заслуживает отдельного анализа. Следует напомнить, что две песни из этого альбома вышли в это же время на гибких пластинках журнала «Кругозор», обеспечив релизу лонгплея самую массовую популярность!
На родине Клифф ассоциируется с Элвисом Пресли. Он действительно рок-н-ролльщик первой волны. На национальном TV Ричард появился в 1958 году. Затем, его, как и Элвиса (которого разрешали показывать только по пояс на шоу Эда Салливана в 1956 году), нещадно критиковали даже в прогрессивных журналах. Например, New Musical Express назвал его «самым грубым эксгибициониcтом, которого когда-либо видели по телевизору».
Ричард в отличие от Пресли оказался музыкально более всеядным и устойчивым к пагубным привычкам. Его многолетней отличной физической форме могли бы позавидовать и любимый миллионами советских женщин Валерий Леонтьев, и лихой «есаул» Олег Газманов, бесстрашно укравший идею для своего «Эскадрона» у мега-популярной в то время группы «Bad Boys Blue».
Абсолютный конъюнктурщик по нраву и нарцисс по природе, Клифф не знал падений и провалов на своем творческом пути. Он всегда умел, как наш героический комсомолец Лев Лещенко, чуть подкорректировать ритмическую структуру песен в сторону модного звучания. Но опять же Ричард уникален, даже по меркам англоязычной культуры. Можно назвать похожих на него, но его вряд ли можно сравнить с кем-то из его современников, или более молодых артистов. Он, как Муслим Магомаев - столп, выше которого только сам Бог.
Когда Ричард задумывал на стадионе Уэмбли в Лондоне два шоу в 1989 году, которые завершили бы его большой двухгодичный тур к тридцатилетию концертной деятельности, он занимался достаточно рутинной подготовкой, нацеленной на съемку лайва. Конечно, изначально предполагалось, что «From A Distance – The Even» не будет рядовым событием, но никто не предполагал насколько они попали в точку. Билеты публика раскупила за три дня. Напомним, это крупнейший стадион Британии, вмещающий 80 тысяч человек. Увидев ажиотаж организаторы в эту же ночь приняли решение провести еще один концерт.
Перед выступлением Клифф провел шесть недель репетиций в Shepperton Studios с 90 артистами и подготовил 45 песен. Зрителям предстояло увидеть всю ретроспективу творчества артиста от тинэйджер-хопа и мерси-бита 50-60-х до технологичной поп-музыки конца восьмидесятых.
Зрители смогли окунуться в атмосферу музыкального бума 60-х и услышать первую, как ее назвал Джон Леннон, рок-композицию, записанную в Британии. Песня «Move It» 1962 года была исполнена в оригинальном составе Cliff Richard & The Sadows (Tony Meehan & Jet Harris).
Оба шоу 16-17 июня 1989 года были записаны на пленку с использованием кабеля длиной более 10 миль, при этом использовалось 156 микрофонов и более 60 000 футов 48-дорожечной ленты. Позже треки были сведены на студии Sarm West Studios в конце 1989 - начале 1990 годов. Опыт Live Aid, организованный несколькими годами ранее, не прошел даром.
Не менее эффектно, даже по нынешним временам, выглядели на тот момент современные композиции в исполнении Клиффа. Есть на что взглянуть и чему поучиться.
Самый эмоциональный момент шоу для Клиффа - пришелся на финальную композицию «From A Distance». Стив Тернер точно описал сцену в биографии главной поп-звезды Британии:
- Он стоит на постаменте, залитом светом, в то время как остальные артисты собираются вокруг него. Во время инструментального пассажа, когда свет освещает сцену и флаги развеваются на ветру, он обеими руками прижимает микрофон к губам, и когда он убирает его, становится ясно, что он готов расплакаться. Он с трудом восстанавливает самообладание. Когда все закончилось, он говорит: «Спасибо, спокойной ночи и благослови вас Бог», и уходит, вытирая глаза.
За два июньских дня 1989 года шоу «From A Distance - The Even» увидели около 150 тысяч зрителей. На что Клифф им сказал: за 30 лет вы сделали мне поистине блестящую карьеру.
И он прав, как никогда, выпустив за всю карьеру 45 студийных лонгплеев, 11 живых альбомов и семь саундтреков. И похоже для 80-летнего рок-н-ролльщика это не предел. На последнем на сегодняшний день альбоме «Music... The Air That I Breathe» с ним одним воздухом дышали Марк Нопфлер, Бони Тэйлор и другие звезды.
Служба мэломании Южного Портала – по материалам Сети