В Троицке взаимодействие со СМИ помогает власти и горожанам понять друг друга

Одна из задач любой власти – не только отчитываться перед людьми по результатам своей работы, но и систематически информировать о ней население, руководит этой работой в администрации города начальник управления информации и общественных связей Екатерина Брунцова. Актуальное интервью обсуждают социальные сети и новости Троицка.

- Екатерина Валерьевна, правда ли то, что все материалы администрации, публикуемые в местных СМИ, оплачиваются из городского бюджета?

- Разумеется, нет! Мы рассылаем все наши новости, а журналисты уже сами решают – размещать их на своих медиа-площадках или нет. На мой взгляд, если СМИ заботится о полноценном информировании своих читателей, то оно будет публиковать наши материалы, потому что они освещают городские события. Журналисты получают от нас отчеты о проведенных мероприятиях в течение нескольких часов. Кроме того, наше управление информации и общественных связей работает по вопросам, которые задают читатели газет или пользователи соцсетей.

Вместе с тем, мы проводим систематический мониторинг всех городских медиа, и видим, что в ряде случаев размещаемые в них платные материалы носят необъективный характер. Как правило, в них освещается только одна точка зрения. В связи с этим у меня есть пожелание к руководству СМИ: при подготовке таких публикаций присылайте нам свои запросы с тем, чтобы мы могли подготовить свой комментарий. Это, кстати, отражает требование Закона о СМИ: любой спорный материал должен содержать точку зрения обеих сторон.

- В газетах города, таких, как «Метро», довольно часто публикуются подготовленные вами ответы на вопросы наших читателей. Но не факт, что они остаются удовлетворены вашими ответами.

- Но ведь обращение и не может означать решения проблемы. На мой взгляд, намного целесообразней были бы обращения консультационного характера, например, о том, что необходимо сделать, чтобы решить какую-либо проблему сферы ЖКХ. Ведь некоторые горожане до сих пор не знают, что если у вас потекла батарея, то следует обращаться в свою управляющую компанию, ее номера имеются на квитанциях, которые люди получают ежемесячно. Есть те, кто до сих пор начинает свои обращения с управления ЖКХ, прокуратуры или ГЖИ. А ведь всего-то и требуется – набрать номер диспетчера своей «управляйки» и дать заявку на ремонт.

Иногда создается впечатление, что кое-кто из троичан твердо убежден: в администрации стоит сундук с деньгами, и когда люди приходят на прием и просят оказать материальную помощь, то им оттуда отсыпают золотые червонцы. Нет, разумеется, никакого сундука, а для оказания помощи требуются веские, законодательно прописанные основания.

- Екатерина Валерьевна, все мы – журналисты, случаются ли в вашей работе поводы, чтобы говорить о журналистской этике?

- Бывает, что наши пресс-релизы искажают, интерпретируют их по-своему, причем с добавлением в них многочисленных мнений и комментариев самого журналиста. Конечно, такие «перлы» недопустимы, и если они случаются, то пусть они остаются на совести их авторов.

- Есть люди, которые считают, что лучше всего общаться через блоги. Правда, далеко не все понимают, что это такое, для изрядной части троичан «блог» - это просто такое модное словечко. Между тем на некоторых территориях практика общения власти с народом с помощью блогов существует. Не собирается ли глава Троицка Александр Виноградов обзавестись блогом?

- Такие предложения действительно поступали. Однако глава своего согласия пока не дает. Это вызвано тем, что в период выборов в соцсетях появлялись фейковые страницы. И если появится блог, то где гарантия, что какой-нибудь «шутник» не создаст аналогичный фейк, со всеми вытекающими последствиями. Мы считаем, такие фейковые форматы подрывают репутацию должностного лица.

- Есть ли у администрации свои «любимчики» из числа городских или областных СМИ?

- Мы никого не выделяем и ни с кем не работаем дифференцированно, в зависимости от каких-то политических соображений. Для нас все равны. Другое дело, что от журналистов поступают официальные письма с просьбой ответить на тот или иной вопрос. В этом случае мы стараемся не ждать7 дней, которые положены по закону, а отвечать оперативно, к верстке газеты или к выходу телепрограммы. Мы принимаем запросы в любом виде – по обычной почте, по электронной почте, по факсу, с помощью мессенджеров, по телефону и даже через соцсети.

- Кстати о соцсетях, которые сегодня можно почти официально считать средствами массовой информации XXI века. Есть ли в них у администрации свои «ведомственные» группы?

- Да, мы стараемся идти в ногу со временем, у нас есть группы в Одноклассниках и ВКонтакте. Однако постоянную переписку с пользователями соцсетей мы не ведем, ведь для этого пришлось бы дополнять штатное расписание еще одним работником. Думаю, троичанам будет намного проще обращаться в Интернет-приемную на сайте городской администрации. Да и законодательство не предусматривает обязанность органа местного самоуправления вести такую переписку. Поэтому мы занимаемся этим факультативно. Вместе с тем некоторые медиа-сообщества внимательно выслушивают все мнения горожан, оперативно выходят на нас и просят прокомментировать их. Большую благодарность хотелось бы выразить, в первую очередь, сайту «Южный Портал», а также группе «Вечерний Троицк». Благодаря такому эффективному взаимодействию у нас есть полноценная картина общественного мнения. На мой взгляд, именно такая форма сотрудничества более всего помогает власти и горожанам понимать друг друга.

Владимир Луценко, служба новостей Южного Портала