Заявители управления Росреестра оценили выполнение показателей нацрейтинга

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области провело анкетирование, дело в том, что управление в постоянном режиме работает над реализацией целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества», которая входит в число 12 целевых моделей, разработанных по поручению Президента России и утвержденных распоряжением правительства Российской Федерации в целях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации. Полезную информацию обсуждают социальные сети и новости Троицка.

Ряд показателей данной целевой модели влияет на позиции нашего региона в Национальном рейтинге. Чтобы понимать, как люди оценивают качество предоставления им услуг Росреестра, а также в целях повышения значений показателей нацрейтинга, управлением было проведено очередное анкетирование заявителей. В опросе приняло участие 815 респондентов, которым было предложено ответить на вопросы, касающиеся трех этапов получения услуг в сфере недвижимости: при обращении к кадастровому инженеру, в орган местного самоуправления (ОМС), в управление Росреестра.

Отвечая на вопрос «Удовлетворены ли Вы временем, прошедшим с момента подачи заявления (документов), подписания договора на предоставление услуги до момента получения результата?», 16,1 процента опрошенных высказали свое недовольство по поводу потраченного времени при обращении к кадастровым инженерам, 17,6 процента – в ОМС, 2,7 процента – в Росреестр.

Несколько другая картина получилась при ответе на вопрос «Сколько раз Вы обращались для получения услуги?». Как выяснилось, в ОМС имело место неоднократное обращение (43,5 процента респондентов пришлось сделать это от 2 до 4 раз), что, конечно, негативно отражается на удовлетворенности заявителей. Процент обратившихся не более 2 раз составил: к кадастровому инженеру – 83,1, в Росреестр – 91,4. 

Один из пунктов анкеты касался времени ожидания в многофункциональном центре. Опрос подтвердил, что по сравнению с 2018 годом подача документов для получения услуг Росреестра через МФЦ стала более доступной. Так, на сегодня большая часть заявителей (75,2 процента) провели в очереди в МФЦ меньше 10 минут, 23,4 процента – от 10 минут до 30 минут, 1,4 процента – от 30 минут до 45 минут.

В конечном итоге опрошенные по качеству и доступности получения услуг Росреестра выставили следующие оценки по 5-бальной системе: кадастровым инженерам – 4,6, органам местного самоуправления – 4,4, управлению Росреестра по Челябинской области – 4,8 балла.

Алла Рогач, начальник Троицкого отдела управления Росреестра по Челябинской области, служба новостей Южного Портала